Русский
English
В апреле текущего года правительство, в рамках гармонизации приднестровского законодательства с российским, направило на рассмотрение законодательного органа проект закона «О внесении дополнения в Закон ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР». На сегодняшнем пленарном заседании парламентариям его представила заместитель министра финансов Алла Скибенко.
По ее словам, целью предлагаемых нововведений в базовый закон является закрепление на законодательном уровне обязанности налогоплательщика (юридического лица) сообщать в органы налогового контроля сведений о местонахождении структурных подразделений, информация по которым не содержится в государственных реестрах, а также об изменениях в ранее сообщенных в налоговые органы сведениях о них. Кроме того, законопроектом устанавливаются сроки, в течение которых налогоплательщик обязан предоставить их, – 10 дней со дня создания структурного подразделения или изменения сведений о нем и пяти со дня принятия головной организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) структурного подразделения. Как признала вице-министр, это необходимо для «обеспечения постановки налогоплательщика на налоговый учет и осуществления контроля за полнотой и правильностью уплаты экономическим агентом налоговых и иных обязательных платежей».
При всей кажущейся простоте и очевидности вопроса по данному законопроекту завязалась оживленная полемика, затронувшая и понятийный аппарат, и правоприменительную практику, и немало примеров из жизни. В частности, довольно долго депутаты и официальные представители Правительства выясняли, что подразумевается под «обособленными структурными подразделениями», в частности филиалы и представительства, спорили по поводу территориального принципа взимания налоговых платежей различного назначения, бухгалтерском учете и балансе.
На наличие большого количества возникших к инициаторам правовых нововведений вопросов в своем выступлении указал и глава профильного парламентского комитета по вопросам малого и среднего бизнеса и промышленности Виктор Гузун. «В ходе заседания Комитета у нас тоже возникали к авторам законодательной инициативы различного рода вопросы. Тем не менее, большинством голосов мы проголосовали за решение рекомендовать депутатскому корпусу принять законопроект в первом чтении. Вы знаете принципиальную позицию депутатов нашего Комитета по сокращению различного рода разрешительных документов, справок, согласований, мы от нее не отступаем. В данном же случае мы согласились с тем, что налоговые органы должны обладать информацией о местонахождении структурных подразделений юридических лиц, в том числе и для осуществления соответствующего контроля. Речь не идет об их регистрации, присвоении фискальных кодов, а лишь об уведомлении. А вот в какой форме это следует делать хозяйствующим субъектам, так пока и остается невыясненным. Думаю, что в рамках второго чтения нам удастся устранить этот пробел», – отметил законодатель.
На последний нюанс обратил внимание и депутат Владимир Боднар: «Сообщить информацию и предоставить ее – это разные вещи. Сообщить – это значит направить уведомление или по почте, или по электронной почте, или по телефону. А вот предоставить – это значит напечатать на фирменном бланке, поставить печать, расписаться, и не одному человеку, и потом уже доставить в территориальные органы налоговой инспекции».
Депутат Григорий Дьяченко напомнил коллегам, что при принятии решения по этому законопроекту они должны помнить и о том, что при введении в действующее законодательство новой нормы в случае ее нарушения наступает административная ответственность. Для сведения сообщим, что КоАПом установлена административная ответственность за непредоставление субъектами предпринимательства налоговым органам в установленный срок сведений о местонахождении или изменении местонахождения организации, ее структурных единиц или подразделений (филиалов, представительств, отделений, цехов, магазинов, складов, торговых точек и т.п.) в виде штрафа – на должностных лиц в размере от 50 до 200 РУ МЗП (расчетный уровень минимальной заработной платы).
За принятие инициированного правительством законопроекта в первом чтении проголосовало 26 народных избранников, 5 парламентариев его не поддержало.