В преддверии 35-летия Приднестровской Молдавской Республики Президент ПМР Вадим Красносельский провел пресс-конференцию для приднестровских, российских и молдавских журналистов. Разговор длился больше 2-х часов. Темы беседы были самые разные: история, экономика, политика и международные отношения, образование и социальное развитие государства.
Пресс-служба Президента ПМР опубликовала самые значимые цитаты из беседы Вадима Красносельского с представителями СМИ:
«Приднестровский народ – народ-защитник, народ-труженик, народ-победитель. Его согнуть, сломать невозможно».
«Если вспомнить Бессмертный полк 9 мая этого года: дождь, ливень и сотни тысяч этих зонтиков. Люди пришли в такую погоду и придут в любую погоду. Никто их не сгонял, никто их там не призывал, просто люди пришли. Почему? Потому что люди помнят свою историю, помнят своих предков, уважают их. И это даже форма гражданского протеста».
«Мы в Молдове не проживаем. Мы проживаем в Приднестровской Молдавской Республике. У нас свой выбор и свой взгляд на историю. И мы никогда не назовем своих дедов и прадедов оккупантами, они – освободители».
«Я убежден, если и строить некое общее государство под названием Молдова, оно должно быть исключительно федеральное либо конфедеративное, иначе оно не выживет».
«Я рад, что диалог есть хотя бы на каком-то уровне и этапе. Но я не вижу общей консолидации, общего согласия к возобновлению работы формата «5+2». Это международно признанная площадка, и к ней пока не готовы, скажем так, все ее участники».
«Прогноз такой: я думаю, все будет хорошо и стабильно. Мы готовы к любому развитию событий. Конечно, не сидим сложа руки. Те, кто генерировал газовый кризис, были уверены, что Приднестровье просто рухнет, что не будут работать больницы, не будет тепла в местах лишения свободы, в коррекционных учреждениях, в детских домах, в детских садиках, в школах и так далее. Но они ошиблись. Они ошиблись и были разочарованы, что мы смогли подготовиться».
«Естественно, все школы, которых 160, обеспечить котлами, не то чтобы нецелесообразно, а физически невозможно. Но сделать центры обучения, обеспеченные теплом, вполне нам по силам. Чем мы и занимаемся».
«План есть – и «А», и «Б», и «В».
«Хотелось бы инвестиций в Приднестровье хороших, чтобы сюда люди вкладывали денежные средства, реанимировали предприятия, и дальше Приднестровье развивалось. Народ этого однозначно достоин, и это будет рано или поздно».
«Я готов говорить с любыми партиями, с любыми лидерами, потому что, я уже это говорил, любые вопросы должны решаться за столом переговоров, как бы ни было сложно».
«Во главе угла жизнь человека: делай все, чтобы спасти жизнь человека, остальное, наверное, второстепенно».
«Мы отремонтировали либо построили вновь порядка шестисот объектов. Это объекты здравоохранения, и социальные, и школы, и детские сады, и коррекционные, и детские дома, и объекты жилищно-коммунального хозяйства, спортивные площадки, парки и так далее. Это все на виду, в принципе, вы все это видите своими глазами».
«Никто же не говорит о том, что этих детей выставили на улицу и лишили их права посещать детский сад. Ни в коем случае. Речь идет о том, чтобы укрупнить данные детские садики, пойти по этому направлению».
«Зачем вообще нужны были валидаторы? Что такое валидатор? Такое слово еще непонятно никому. Это просто учет. Грубо говоря, для общего понимания, это – кассовый аппарат».
«Я об этом тоже говорил и говорю: надо придумать механизм, чтобы те, кто системно нарушает правила дорожного движения, также лишались права управления и вынуждены были пересдавать экзамены, а еще сдавать какие-то психологические тесты и так далее, проходя определенные бюрократические барьеры для получения права управлять транспортным средством».
«Если сравнивать цифры по привлечению к ответственности за немедицинское потребление наркотиков, за незаконный оборот наркотиков, конечно, они у нас по отношению к тысяче населения в разы меньше, чем в соседних государствах. Это – результат той профилактики и той борьбы, которую ведет и министерство внутренних дел, и иные правоохранительные органы, и государство в целом».
«Я лично доволен молодежью. Я люблю нашу молодежь. Хорошая у нас в Приднестровье молодежь. Достойная молодежь».
«Я понимаю, что такое армия. Понимаю ее проблемы. Понимаю, как эти проблемы можно решать, как должно строиться воспитание молодого бойца. Это важно. Конечно, армия очень полезна для молодых людей».
«Наша задача не просто забрать молодых людей в вооруженные силы, год они там отходили строевым и ушли. Нет, ни в коем случае. Задача – научить людей выживанию в современных условиях, в условиях современного боя. Учить новым технологиям, в том числе. Быть защитником своей Родины, своей семьи и самого себя в конечном итоге. Как по-другому? Надо сохранить себя, чтобы защитить потом Родину. Вот примерно так».
«Мероприятий традиционно много. Военный парад без техники. Это военный парад личного состава – как раз тех подразделений, которые стоят на защите нашей государственности. И я вам скажу так, что это был посыл от самих подразделений, от их командиров, от личного состава, от людей, которые хотят видеть своих защитников в День Республики. Это красиво. Это правильно. Это хорошо».
«Приднестровский народ заслуживает стабильности, быть уверенным в завтрашнем дне. Заслуживает это наш народ? Я думаю, что да. Своей историей заслуживает, своим уважением к памяти, к истории, к ближнему своему он заслуживает стабильности, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне».
«Если завтра Приднестровье будет признано независимым государством, мир станет только лучше».
Полный текст пресс-конференции размещен на сайте Президента ПМР.